Как написать хорошую статью

Можно грамотно писать. Красиво выражать свои мысли. Обладать огромным словарным запасом. Быстро печатать на клавиатуре. Писать на хорошо знакомые темы. Свободно оперировать терминологией по конкретному вопросу. Полностью раскрывать суть. Давать крайне полезную информацию. Не имеет значения копирайт это или рерайт. Для создания "хорошей статьи" этого не достаточно.


Внешний вид

Большая ошибка забывать о внешнем виде текста. Не достаточно хорошо написать. Требуется ещё красиво преподать. Читатель и заказчик сначала видят статью. Создаётся первое впечатление. И уже с этим впечатлением они начинают читать. А в некоторых случаях и не начинают.


- разбейте текст на абзацы по 400 - 500 символов в каждом

- для большой статьи размер абзацев можно увеличить, чтобы текст смотрелся красиво

- разделите абзацы одним, а заголовок двумя переводами строки

- выровняйте текст по ширине

- шрифт 12, Times New Roman

- не пишите заглавными буквами заголовок

- если требовалось вставить ключевые слова, выделите их жирным шрифтом



Пример:


хорошая статья








Заголовки

Второе заблуждение. Главная мысль выражена в заголовке. Это так, но не совсем. Тема статьи - да. Но ведь есть ещё абзацы. Излишнем будет объяснять, что текст должен быть разбит на логические абзацы. У каждого абзаца есть заголовок - это первые три-четыре слова. Необходимо, чтобы этот заголовок отображал суть написанного. Читатель, пробежав взглядом, должен понять: о чём статья, какова её структура, в какой части текста находится необходимая ему информация.


Пример:


В официальном письме это могут быть:

"Мы благодарны Вам…", "Рады сообщить, что…", "Мы предлагаем Вам…", "Приглашаем к сотрудничеству…" и так далее.


Модель AIDA

Модель AIDA в первую очередь актуальна для рекламных статей. Однако может использоваться и в других текстах. Эта методика пришла из практической психологии. Если конкретизировать - из нейролингвистического программирования. По сути - это схема скрытого управления.


Attention - внимание. Сначала привлеките внимание. Заголовком, первой фразой. Удивите. Спровоцируйте эмоции. Любые, не важно, какие это будут эмоции. Главное заставьте человека начать читать.

Interest - интерес. Теперь заинтересуйте. Выгодным предложением, возможностью узнать, получить, сделать. Зависит от темы статьи.

Desire - желание. Затем раздразните, заставьте возжелать.

Action - действие. Скажите читателю, что ему делать.


Пример:


В тексте это выглядит приблизительно так:

"Пройди мимо и тогда…

Уникальная возможность…

Вы сможете…

Позвоните нам…"


Целевая аудитория

В зависимости от целевой аудитории, корректируйте содержимое. Если текст не для специалистов - минимизируйте количество терминологии. Подстройте стиль и лексикон под возраст, и область деятельности читателей.


Пример:


Для специалистов: У этого радиатора высокий коэффициент теплопередачи.

Для обывателей: Этот радиатор очень хорошо отдаёт тепло.


Текст

Минимизируйте или откажитесь от употребления частицы "не". Особенно это касается рекламных текстов. Дело в том, что такие предложения человек воспринимает своеобразно. Если просят представить себе "не жирного мальчика", сначала возникает образ жирного мальчика. И только потом худого парня или толстой девочки. Откажитесь от слов с негативной окраской. Замените их на более приятные или перестройте предложение. Чтобы не создавать неприятный эмоциональный фон для чтения.


Пример:


Вместо: этот отвратительный товар ни на что не годиться.

Скажем: есть гораздо более привлекательные товары, чем этот.


Восприятие

Предложения должны быть короткими. Не допускали двоякого толкования. Смысл сказанного должен быть понятен с первого раза. Информация должна восприниматься легко.


Пример:


Неправильно:

Чтобы информация воспринималась легко, необходимо, чтобы предложения были короткими, а также не допускали двоякого толкования, тогда смысл сказанного будет понятен с первого раза.


Тонкости

По типу восприятия люди делятся на аудиалов, кинестетиков и визуалов. Звуки, ощущения, зрительные образы. Проанализировав речь человека или переписку с ним, можно определить тип его восприятия. После чего использовать в тексте соответствующие выражения. То есть говорить на том же языке. Это применимо в письмах или статьях на заказ.


Пример:


Можно говорить о наличии проблемы.

Здесь чувствуется наличие проблемы.

Видим здесь наличие проблемы.


Назад к списку статей

Следующая статья


Дешевый хостинг Яндекс.Метрика